21 декабря в правительстве региона состоялся брифинг для региональных СМИ об итогах деятельности департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
На вопросы журналистов ответили руководитель ведомства Светлана Воскресенская и директор АО «Центральная диспетчерская служба» Андрей Гречишкин.
Светлана Воскресенская рассказала о мероприятиях, проводимых на территории Тульской области в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
По ее словам, в настоящее время маршрутная сеть пригородного и межмуниципального пассажирского транспорта составляет 279 маршрутов с предоставлением всех льгот по проезду и 50 коммерческих маршрутов.
Регулярность движения пассажирского транспорта на пригородных маршрутах с 97% повысилась до 98,5%.
С января 2015 года на территории Тульской области введен электронный билет, который позволяет пассажирам осуществлять безналичную оплату проезда по Универсальным электронным картам, транспортным картам и социальным проездным билетам. Данная возможность предоставлена на всем транспорте перевозчиков, обеспечивающих льготные перевозки, а именно на 600 единицах.
В 2015 году, на территории Тульской области реализован проект по созданию Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения, предусматривающий установку 90 стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а именно несоблюдение скоростного режима движения, выезд на полосу встречного движения, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, запрещенный поворот.
Размещение комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории области и областного центра осуществляется с учетом проведенного топографического анализа совершенных дорожно-транспортных происшествий, в местах их наибольшей концентрации.
«Всего с начала работы стационарных комплексов фото-видеофиксации нарушений взыскано в бюджет Тульской области 370 млн. рублей», - констатировала Светлана Воскресенская.
Благодаря эффективному взаимодействию министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, судебных приставов-исполнителей и сотрудников полиции обеспечена взыскиваемость штрафов на уровне 75 %.
Светлана Воскресенская также напомнила о необходимости своевременной оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе вынесенных с использованием Системы обеспечения управления и контроля дорожного движения, с целью избегания более неблагоприятных последствий в виде наложения штрафа в двойном размере или ареста.
В целях осуществления контроля за сохранностью автомобильных дорог при движении тяжеловесного и крупногабаритного транспорта, на территории Тульской области установлено 4 комплекса автоматизированного весогабаритного контроля производства «Тензо-М».
«Данные комплексы позволяют в динамическом режиме, без остановки потока, измерять полную массу, количество осей и нагрузку на каждую из них в отдельности, габаритные размеры транспортного средства», - пояснила директор профильного департамента.
С 2011 года урегулирована деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, за период 2012-2015 г.г. выдано 13323 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сроком действия 5 лет.
За 11 месяцев 2015 года выдано 532 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (за 2014 год - 3498). Организована работа по приему документов и выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси через МФЦ.
Разработан и введен в действие проект «АнтиДТП». На транспортных средствах перевозчиков размещена информация, предупреждающая совершение нарушений правил дорожного движения, в целях дополнительного контроля и снижения аварийности на дорогах города.
В целях организации деятельности УГИБДД и повышения безопасности дорожного движения в Тульской области реализуется подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области» государственной программы «Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения» ежегодно проводятся олимпиады по правилам дорожного движения среди школьников, издается печатная продукция, а также размещаются видеоролики на телевидении по пропаганде дорожного движения; за период 2013-2015 г.г. закуплено – алкотестестеры, программно-аппаратный комплекс управления потоками посетителей «Электронная очередь», 5 мотоциклов марки ХОНДА с экипировкой, 5 автомобилей - «Лада «Приора», 10 автомобилей - «Лада «Гранта», 3 автомобиля - «Шкода «Октавия», 6 автомобилей «Ниссан Тиано», 3 автомобиля для проведения квалификационных экзаменов.
Относительно закупки подвижного состава Светлана Воскресенская констатировала, что в 2010 году подвижной состав не обновлялся. За 2012 годов в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2012-2016 годы» за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и бюджета г.Тулы в 2012 году закуплено 6 автобусов, работающих на газомоторном топливе, 1 трамвай и 1 троллейбус на общую сумму более 59 млн. рублей. За период 2013-2014 годы по долгосрочной целевой программе «Доступная среда» закуплено 13 трамваев на общую сумму – 187,2 млн. рублей.
В рамках подпрограммы «Развитие пригородного и городского транспорта Тульской области» государственной программы Тульской области «Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения» за счет средств федерального бюджета и бюджета МО г. Тула закуплено 29 автобусов, работающих на газомоторном топливе на общую сумму 188,5 млн. рублей.
По долгосрочной целевой программе «Доступная среда» за счет средств бюджета Тульской области и бюджета МО г. Тула закуплено 16 троллейбусов на автономном ходе, адаптировано 19 остановочных павильонов общественного транспорта с целью их доступности для инвалидов и маломобильных групп населения на общую сумму 189,1 млн. рублей.
Журналисты поинтересовались ситуацией, связанной с пригородным железнодорожным сообщением. Заместитель министра сообщила, что с 2011 года пригородные пассажирские перевозки в Российской Федерации осуществляют пригородные пассажирские компании, в Тульской области ОАО «ЦППК». За период 2013-2015 гг. компенсированы потери в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Тульской области в размере 165 млн. руб., в том числе: в 2013 году - 70,0 млн. руб.; в 2014 году - 70,0 млн. руб.; в 2015 году - 25,0 млн. руб.
В настоящее время на территории области курсируют 78 поездов по 15 маршрутам. С 1 февраля 2015 года было отменено 12 поездов по маршрутам «Белев – Сухиничи Главные», «Калуга – Алексин», «Ожерелье – Урванка», «Урванка – Алексин». 7 февраля 2015 года было полностью восстановлено движение поездов, отмененных с 1 февраля 2015 года. Тариф для населения в 2015 году поднимался дважды: с 10 апреля 20,6 руб., с 1 июня 28 руб. за 1 зону (10 км).
В целях оптимизации маршрутной сети и получения достоверных данных о количестве перевозимых пассажиров пригородным железнодорожным транспортом министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – Министерство) проведено обследование пассажиропотока на всех пригородных поездах, курсирующих по территории Тульской области. По итогам проведенных обследований возможно сократить маршрутную сеть пригородного железнодорожного сообщения на 10% в 2016 году без ущемления интересов пассажиров путем сокращения составности пригородных поездов по направлениям «Серпухов – Тула», «Москва – Тула», «Алексин – Калуга», «Маклец – Бобрик Донской», а также отменой маршрута «Белев – Козельск», который будет заменен автобусным межсубъектным маршрутом «Белев-Козельск». При этом будет удовлетворена фактическая потребность населения в увеличении составности поездов с двух до трех вагонов по маршрутам «Тула – Урванка» и «Алексин – Урванка».
Журналисты региональных СМИ также интересовались вопросами выдачи разрешений на осуществление пассажирских перевозок и установлением экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки.