21 мая на заседании правительства Тульской области был рассмотрен вопрос «Об определении экономически обоснованного тарифа на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, оказываемую ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
В его обсуждении приняли участие директор по экономике и финансам ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Татьяна Островская, представители ОАО «РЖД».
Как напомнил в своем выступлении председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин, с 10 апреля текущего года на пригородные железнодорожные перевозки действует тариф 20 рублей 60 копеек за одну зону. Тариф был установлен в качестве промежуточно варианта по результатам обсуждения данного вопроса на заседании правительства Тульской области при участии официального представителя ОАО «Центральной пригородной пассажирской компании».
Тариф для пассажиров определен методом индексации – действовавший с 1 октября 2013 года тариф 16,50 руб. увеличен на индексы роста потребительских цен 2014-го и 2015-го годов.
Самый высокий тариф среди регионов Центрального федерального округа в Костромской области – 29 рублей, самый низкий – 16 рублей в Тамбовской, Липецкой и Белгородской областях.
Как отметил Дмитрий Васин, основная задача на сегодняшний день - определить экономически обоснованный тариф и сумму межтарифной разницы, подлежащей возмещению из бюджета Тульской области.
Предложение ОАО «Центральной пригородной пассажирской компании» по уровню экономически обоснованного тарифа на 2015 год – 43 рублей 97 копеек с учетом себестоимости проезда 38 рублей 8 копеек и выпадающих доходов за 2014 год в размере 91,3 млн. рублей.
В результате анализа тарифной заявки ЦППК с учетом дополнительных материалов, представленных по запросам областного правительства в апреле-мае, предложение компании не было принято.
Дмитрий Васин назвал причины, которые послужили основанием для такого решения:
Во-первых, компания в 2015 году планирует увеличить свои собственные затраты в 2,4 раза. Фактические затраты ЦППК за 2014 год – 52,8 млн.руб., а план на 2015 год – 127,4 млн.руб. ЦППК включает в собственные затраты инвестиционную составляющую на закупку подвижного состава в лизинг, но копии договора лизинга не представляет, поскольку договор еще не заключен;
во-вторых, компания, в рамках договора с ОАО «РЖД», планирует увеличить расходы на ремонт почти в 2 раза по сравнению с фактом прошлого года – с 98,5 млн. рублей до 194,7 млн. рублей;
в-третьих, компания не обосновала свои выпадающие доходы за 2014 год (не представлены расчеты по сумме 91,3 млн.руб.). Выпадающие рассчитаны компанией как арифметическая разница между расходами и доходами;
в-четвертых, ЦППК не представила данные по заработной плате и вакансиям, которые запрашивались телеграммами правительства области от 11 и 24 марта текущего года.
Дмитрий Васин предложил при определении уровня экономически обоснованного тарифа исходить из следующих предпосылок:
не включать средства по договору лизинга;
не включать выпадающие расходы за 2014 год как экономически необоснованные;
принять фонд оплаты труда с учетом факта за 2014 г. и индекса роста потребительских цен 15,8%;
расходы на ремонт учесть также по факту прошлого года с учетом индекса-дефлятора 7,6%.
«В итоге уровень экономически обоснованного тарифа на 2015 г. составит 28 руб. за одну зону», - констатировал Дмитрий Васин.
Председатель комитета вынес на обсуждение варианты тарифов для пассажиров на 2015 год.
На заседании состоялся обмен мнениями по рассматриваемому вопросу.
Представители ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «РЖД» изложили свою позицию, которая по ряду принципиальных моментов совпала с доводами правительства региона. В частности, была выражена готовность предоставить всю недостающую документацию, отмечена необходимость рассмотреть планируемые расходы на предмет их возможной оптимизации, а также исключить из собственных затрат инвестиционную составляющую на закупку подвижного состава в лизинг.
Юрий Андрианов отметил прогресс в обсуждении спорных моментов, желание обеих сторон прийти к согласованному решению.
«Достигнута договоренность продолжить движение в этом направлении. Наши доводы услышаны и совместно будем работать над этим вопросом», - сказал, подводя итоги обсуждения, Юрий Андрианов.
Правительством региона было рекомендовано комитету Тульской области по тарифам установить тариф на пригородные железнодорожные перевозки в размере 28 рублей за одну зону и ввести его в действие с 1 июня текущего года.